Положение в общеобразовательной школе
История и культура - Культура |
В результате осуществления мер по обеспечению всеобщего среднего образования во второй половине 80-х годов возникла новая образовательная ситуация: в 1986г. почти 70% населения Украины формально имели высшее и среднее (полное и неполное) образование. В то же время все больше проявлялось противоречие между уровнем образования и его качеством. Далеко не все выпускники овладевали программой средней школы - прежде всего в вечерних школах, средних профтехучилищах, некоторых сельских школах. Кроме того. идеологизация учебно-воспитательного процесса привела к выхолащиванию его национального колорита. Духовное наследие народа, в первую очередь украинского, изучалось в сфальсифицированном виде, из него было изъято все, что не отвечало идеологическим стандартам системы.
На волне перестроечных процессов в общественном сознании сформировалось понимание необходимости возрождения в школе, в учебно-воспитательной деятельности вообще, национальных начал и гуманистических общечеловеческих ценностей.
В идеологических структурах, органах образования, в широких кругах работников просвещения утверждалось мнение, что существенное отставание школьного образования от потребностей социально-экономического развития общества можно преодолеть только путем коренной его перестройки. В связи с этим в 1988г. были разработаны Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы , предусматривающие осуществление изменении в системе воспитания и обучения подрастающего поколения.
В условиях независимости лучшие идеи Основных направлений получили дальнейшее развитие в новой концепции развития народного образования, получившей обоснование в программе Образование ( Украина XXI века ), утвержденной Кабинетом Министров в ноябре 1993г. Программа предусматривает существенную реорганизацию всей системы образования. начиная с дошкольного воспитания детей и заканчивая повышением квалификации дипломированных специалистов. Речь идет о формировании высокого интеллектуального и культурного потенциала народа как самого ценного его приобретения. Принципиальной позицией концепции является признание необходимости демократизации всех звеньев средней и высшей школы.
Демократизация народного образования обеспечивается и новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса, прежде всего - отказом от догматического однообразия, допускающего только единые учебные программы, методики и учебники. Такой принцип построения учебно-воспитательного процесса создает условия для раскрытия творческих способностей педагогов, их потенциальных возможностей и таланта. Опыт лучших педагогов в условиях демократизации становится важным фактором совершенствования образования в целом.
Наметились, правда, незначительные изменения к лучшему и в вопросе утверждения в учебном процессе украинского языка. В 1992/93 учебном году в Украине было школ с украинским языком обучения - 75,4%, в которых обучалось 49,4% учащихся. В 1993г. в первые классы школ, с украинским языком обучения пришло 66% детей. В 1990г. первоклассники, обучающиеся на украинском языке, составляли 44,6%.
Читайте: |
---|
Моменты истории:
|
Отзывы туристов:
|
Зимний отдых в УкраинеПодавляющее большинство жителей Украины проводят свой зимний отдых на территории страны. В основном ... |
Кирилловская церковьКирилловская церковь была построена еще в XII веке, особо ценными являются сохранившиеся в инт... |
Киев и областьСтолица Украины, центр Киевской области город Киев раскинулся на 35 км с востока на запад и на... |
УманьВысокий вкус, проявленный садовниками многих поколений, умноженный на заповедную девственность... |
More in: Достопримечательности, Исторические памятники, Памятные места |